Относиться к сетевому маркетингу можно по-разному. Отношение к нему в нашей стране еще недавно сводилось только к одному. Люди называли его пирамидой и «лохотроном», не хотели даже слышать о компаниях, строящих свой бизнес по данной модели. Нельзя сказать, что в последнее время все вдруг резко изменилось. Народ и сейчас не особо верит в состоятельность идеи построения сети с целью получения некого дохода, который в далеком (а может быть и не столь далеком) будущем может стать пассивным (т.е. не требующим прямого участия организатора). Тем не менее, действующих дистрибьюторов МЛМ-компаний, успешно выстраивающих сети в России, становится все больше.

В целом, сетевой маркетинг – это одна из моделей построения бизнеса, которая имеет право на жизнь наряду с традиционной, где во главе иерархии стоит один-два руководителя, а управление строится по нисходящей. В сетевой модели есть ряд неоспоримых преимуществ, как для компании, так и для сотрудников, продвигающих ее продукцию. Компания экономит колоссальные денежные средства на продвижении продукции посредствам рекламы и традиционного маркетинга. Двигателем продвижения в данном случае выступают сами дистрибьюторы. Да и растут МЛМ-компании весьма быстрыми темпами, просто-таки в геометрической прогрессии, пропорционально увеличению количества активных участников.

Для дистрибьюторов сетевой маркетинг – это чуть ли не единственный шанс добиться финансовой независимости и построить собственный бизнес, не имея при этом серьезного начального капитала. Компания дает возможность практически неограниченного развития, компенсационный план позволяет получать выплаты, зависящие только от собственного упорства и трудолюбия. Кроме того, выбирая крупную международную МЛМ-компанию, вы также получаете замечательную возможность обучения. Учить вас будут много и с удовольствием, так как в ваших успехах напрямую заинтересованы те люди, которые стоят над вами (ваши спонсоры). Эта особенность, к слову, является важным преимуществом сетевого маркетинга, так как в обычной компании мало кто действительно болеет за ваш профессиональный рост.

Безусловно, все это лишь общие черты, частности же зависят от конкретной компании, которую вы выберете для сотрудничества. Подходить к этому процессу нужно со всей ответственностью, как к выбору любого финансового партнера. Стоит посмотреть на то, как долго компания существует на рынке, сколько лет она представлена в России, насколько развит процесс обучения сотрудников, выгоден ли предлагаемый компанией компенсационный план. Прежде чем всерьез заняться продвижением продукции той или иной компании, стоит лично попробовать предлагаемый продукт, оценить его качество. Кто-то может возразить, что качество продукции играет не первостепенную роль в процессе построения сети. Однако, хочу отметить, что, только предлагая качественную продукцию, вы сможете быстро создать клиентскую сеть постоянных покупателей. Ведь если человек доволен продукцией, он будет покупать ее снова и снова, без каких-либо усилий и энергозатрат с вашей стороны. А в конечном итоге, это и есть конечная цель любого сетевика: организованная сеть клиентов и партнеров, приносящая стабильный доход без личного участия организатора. Конечно, до вершины добираются далеко не все, но ведь, как говорится, дорогу осилит идущий.

А как Вы считаете, является ли сетевой маркетинг пирамидой?